Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ "Детский сад №42" г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется 2 компьютера, 2 принтера, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.
Спортивный зал
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер. проводится утренняя гимнастика.
Музыкальный зал
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, интерактивная доска, шар со световыми эффектами, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, наборы костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.
Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет . В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Кабинет учителя - логопеда
В кабинете учителя-логопеда организован логопункт для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития и обучения воспитанников.
Основной принцип работы учителя-логопеда, индивидуальный подход к воспитанникам, что выражается в поиске специфически для каждого дошкольника путей оптимального развития его потенциальных возможностей.
В кабинете имеется компьютер, зеркало для работы над постановкой у воспитанников звуков, методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), набор игрушек и настольных игр, библиотека специалиста, раздаточный материал для воспитанников, документация (речевая карта, план работы, индивидуальная тетрадь ребенка).
Коридоры, лестничные марши
Коридоры, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в коридоре первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлена выставка детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Наш профсоюз», «Для Вас педагоги», «Неболейка».
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, процедурный кабинеты, 2изолятора).
Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.
В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации.
В изоляторе – 2-е койко-мест, детский столик, стульчик.
В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный столик, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
Кухонный и прачечный блоки
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др.
Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Групповые помещения
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.
В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.
В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями.
В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.
В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:
обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
охрана жизни и здоровья воспитанников;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Электронно- образовательные ресурсы МБДОУ "Детский сад № 42" г.о.Самара
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:
Электронные образовательные ресурсы
- детский компьютерный игровой центр (Kidsmart) – 2 шт.
- интерактивная доска -1 шт., c доступом в систему Интернет (YOUNGEXPLORER).
Объектов для проведения практических занятий в ДОУ не имеется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие», «Педагогика и психология»,«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Старший воспитатель», «Управление» с приложениями «Воспитатель», «Медработник, «Инструктор по физической культуре», «Нормативные документы ОУ»).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Расставить детские книги можно в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) и по возрастному принципу, пометив цветной каймой, — это облегчит пользование художественным фондом. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. Методический кабинет оформлен соответствующим образом: стоят большие удобные столы и стулья. Воспитатели могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой.
В детском саду библиотек для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудовано.
Объектов спорта не имеется.