Версия сайта для слабовидящих

Образование

Положение о Мониторинге качества предоставляемых услуг МБДОУ детского сада № 42 г.о.Самара от 21.04.2015г. № 36

В соответствии с Законом об образовании (от 29.12.2012 г., вступил в силу 01.09.2013г.):
уровень общего образования - дошкольное образование;
язык обучения – русский

О формах обучения: очная
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.

О нормативном сроке обучения:
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы - не имеется.

Детский сад финансируется из средств городского бюджета и средств областного бюджета.

Об уровне образования:
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: - понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности; - обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; - гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса; - свобода выбора программ и технологий; - экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Программы, реализуемые в ДОУ:
•строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
•нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.
•обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физические развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
•предусматривают организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.
•строятся с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т.д.);
•предусматривают возможность реализации индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми.

Основные общеобразовательные программы:
Содержание основных программ отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основные программы определяют весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий

Образовательные программы

Основные общеобразовательные (учебные) программы:
 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
 Основная образовательная программа детского сада №42 г.о.Самара
 Н.В.Нищева. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Дополнительные образовательные программы:
 Мазанова Е.В. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием (3-7 лет).
 Крюкова С.В., Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 Э.П. Костина. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
 О.П. Радынова. Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями.
 И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
 С.Н. Николаева. Юный эколог
 Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Безопасность. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
 Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Обучение и воспитание воспитанников в муниципальном учреждении ведутся на русском языке (п. 3.1 «Организация в образовательной деятельности» Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №42городского округа Самара)

Прохождение обучающимися итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации не предусмотрено.

Годовой календарный учебный график МБДОУ ЦРР  "Детский сад № 42" г.о.Самара на 2016-2017 учебный год

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Подсолнушек» г.о. Самара на 2015-2016 учебный год

Краткая презентация Программы

1)Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа МБДОУ № 42, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Возрастная периодизация контингента воспитанников определяет наличие групп младшего (3-4 года), среднего (4-5 лет), старшего (5-6 лет) возрастов, а также подготовительных к школе групп (6-7 лет).
Прием детей в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп общеразвивающей направленности МБДОУ, имеющие различные нарушения речи, выявленные учителем-логопедом МБДОУ.

2)Используемые Примерные программы
•Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

3)Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основные задачи взаимодействия МБДОУ № 42 с семьями детей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьи: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Виды взаимоотношений с семьями воспитанников:
- Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
- Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.
При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, и характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.

Презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Подсолнушек» г.о. Самара на 2015-2016 учебный год

Численность воспитанников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Подсолнушек» г.о. Самара

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад № 42 г.о.Самара на 2016-2017 учебный год

Кружковая деятельность на 2016-2017 учебный год

Режим дня МБДОУ "Детский сад № 42" г.о.Самара на 2016-2017 учебный год

Расписание НОД МБДОУ "Детский сад № 42" г.о.Самара на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематический план МБДОУ "Детский сад № 42" г.о.Самара на 2016-2017 учебный год

Правила организации и проведения прогулок МБДОУ "Детский сад № 42" г.о.Самара

Пояснительная записка и план образовательной деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 42 «Подсолнушек» городского округа Самара на 2016 – 2017 учебный год

Главное меню

Главная
Коррекционно-развивающее направление
Сведения об образовательной организации
Страничка педагога-психолога ДОУ
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Для вас, родители
Методическая копилка
Фотогалерея
Наши достижения
Инновационная деятельность
Контактная информация
Международные связи
Противодействие коррупции
Социальное партнерство
Карта сайта
Группы
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Экологическое воспитание

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Консультационный центр