Версия сайта для слабовидящих

Коррекционно-развивающее направление

Коррекционная деятельность ДОУ регламентирована нормативными документами:

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей.
Коррекционное направление в образовательном процессе обеспечивают:
-воспитатели;
-учителя-логопеды;
-педагог-психолог;
-музыкальныеруководители;
-инструктор по физической культуре,
используя в своей работе следующие программы и методики:
•Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
•«Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3 до 5 лет)» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
•«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа» , Г.А.Каше, Т.Б.Филичева.


Коррекционные занятия проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально. Занятия по подгруппам ведутся параллельно с работой, организуемой воспитателем.
Коррекция незначительных речевых нарушений у дошкольников проходит на логопункте ДОУ учителем-логопедом.

Система работы учителя – логопеда
Работа с детьми:
• Помощь детям в адаптации к детскому саду;
• Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений и нарушений речи;
• Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
• Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Работа с родителями:
• Просвещение родителей по вопросам, связанным с коррекцией нарушений речи у дошкольников (консультации, наблюдение за ребёнком);
• Оказание помощи родителям в закреплении достигнутых результатов по коррекционной логопедической работе в группе;
• Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
• Обучение родителей методам и приёмам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
• Обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
• Подготовка и проведение семинаров по ознакомлению воспитателей с задачами, методами и приёмами коррекции речи у детей;
• Индивидуальное и групповое консультирование;
• Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении;
• Повышение компетенции педагогов.

Система работы педагога – психолога:
Работа с детьми:
• Помощь детям в адаптации к детскому саду;
• Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;
• Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
• Диагностика игровой деятельности детей;
• Организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
• Диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями:
• Психолого педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребёнком);
• Развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
• Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
• Обучение родителей методам и приёмам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
• Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);
• Обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
• Подготовка и проведение педагогического консилиума;
• Индивидуальное и групповое консультирование;
• Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении;
• Повышение психологической компетенции педагогов.

Консультации специалистов коррекционной группы

Диалог с логопедом

Презентация на тему: "Использование логопедических игр и упражнений для развития у детей с ОНР грамматический категорий речи". Подготовила: Корчагина Анастасия Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №42" г.о.Самара

"Решение образовательных задач в ходе режимных моментов". Подготовила: Макарова Елена Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №42" г.о.Самара

Презентация на тему: "Формирование интереса и потребности в чтении книг в процессе игровой деятельности". Подготовили: Макарова Елена Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 42 г.о.Самара, Ткачева Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №42" г.о.Самара

"Дидактические игры и упражнения для формирования интереса и потребности в чтении". Подготовили: Рихтер Ю.Б, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №42" г.о.Самара, Корчагина А.В., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 42 г.о.Самара

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"