Версия сайта для слабовидящих

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

Старшая медицинская сестра МБДОУ №42 -Богатова Светлана Николаевна. Первая категория.

 

У Бюджетного учреждения имеется лицензия медицинского кабинета, договор с поликлиникой.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

 

 

Охрана и укрепление здоровья детей ДОУ

Медицинское обслуживание детей обеспечивает медсестра. При поступлении ребёнка в детском саду медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья для каждой группы и листы адаптации, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями, даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педсоветах и педчасах с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников.
В ДОУ организовано пяти разовое питание согласно 10- дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. ( Примерное меню). В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты.
Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. Ежедневно родители (законные представители) получают информацию о меню с указанием наименования блюд и стоимости набора продуктов на одного ребенка.
В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:
•физкультурный зал
•спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
•кабинет медсестры;
•процедурный кабинет;
•2 изолятора
•физкультурные уголки в группах;
•кабинет логопеда (психолога).
В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Уголки здоровья», способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.
Физкультурная площадка, расположенная на улице оснащена лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры волейбол, футбол, баскетбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, баскетбольные мячи, скакалки, обручи.
В детском саду к работе с воспитанниками групп привлекаются:
•учитель-логопед
•педагог-психолог
•музыкальный руководитель
•инструктор по физической культуре
•медсестра
•воспитатели
Работа организуется поэтапно по следующим разделам:
•коррекционно-логопедическая работа
•общее моторное развитие
•логопедическая ритмика
•художественно- творческая деятельность
•коррекция эмоционально-личностной сферы.

Забота о здоровье воспитанников.

В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
В течение года в ДОУ:
•гибкий режим дня;
•ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;
•дыхательная гимнастика;
•закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, воздушное закаливание);
•витаминизация блюд (витамин С).

Профилактическая работа

Профилактическая работа начинается с комплексной диагностики состояния здоровья детей.
Качество и своевременность диагностики во многом определяют возможности и результативность коррекционно-оздоровительной работы с детьми.
Проводятся следующие виды обследования:
-изучение документации (медицинской карты) из поликлиники, изучение документов, представленных на ПМПК
-антропометрия
-выявление нарушений опорно-двигательного аппарата (визуально)
-определение вируса по зрительной таблице Е. М. Орловой
-выявление заболеваний лор-органов
-выявление нарушений со стороны нервной системы (медико-психолого-педагогическое наблюдение), обследование врачом- невропатологом.

Анализ и обобщение полученных результатов позволяет оформить паспорта здоровья на каждого воспитанника ДОУ и представить их на психолого-медико-педагогический консилиум с целью всестороннего анализа, выработки единой стратегии работы с ребенком и ее согласования с родителями.
Профилактическое направление включает:
1.Обеспечение благоприятного течения адаптации
2.Выполнение сангигиенического режима
3.Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
4.Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
5.Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление:
1.Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
2.Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики
3.Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров 5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Оздоровительная работа

Общая схема оздоровительных мероприятий в ДОУ
1.Строгое соблюдение режима дня (отработка четырех сезонных режимов дня; полноценный дневной сон; прогулка на свежем воздухе в любую погоду; уменьшение продолжительности учебно-воспитательного процесса в зависимости от состояния здоровья детей)
2.Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений; проветривание; кварцевание групповых помещений)
3.Диетотерапия (введение кисломолочных продуктов; овощи, фрукты, соки с мякотью; обогащение пищи микроэлементами и минеральными солями)
4.Индивидуальный подход к ребенку с учетом выявленной патологии педиатром и другими специалистами; учет индивидуальных особенностей организма; учет влияние факторов, способствующих частым заболеваниям ребенка
5.Физическая культура с элементами танцев, лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики, занятий на улице с элементами подвижных игр; утренняя гимнастика.
6.Основы закаливающих мероприятий (соответствующая одежда для улицы; длительное пребывание на свежем воздухе; активные физические упражнения и игры на улице; хождение босиком (летом – на улице, в холодное время года – в групповых помещениях); по массажным дорожкам)
7.Нетрадиционные методы оздоровления (фитотерапия (чай не более чем из 3-5 трав); фитонцидотерапия (лук, чеснок); пальчиковая гимнастика; ушная гимнастика; массаж по А. Уманской; плантотерапия (ходьба по шипованным дорожкам, ребристой поверхности, массажерам для стоп); ароматотерапия (ароматизация эфирными маслами групповых помещений с последующем сквозным проветриванием); аэронизация воздуха лампой Чижевского; аромоподушечки)
8.В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппа (смазывание слизистых оболочек носа 0,25% оксалиновой мазью 2 раза в день; фитотерапия; интерферон в нос по 5 капель 2 раза в день в течение 2-х недель; витамин «С» 0,05 3 раза в день или сироп (отвар) шиповника, витаминизация III блюда в течение всего года; фитонцидотерапия (лук, чеснок) – вдыхать пары (ношение «медальонов») и употребление в пищу; проведение специфической профилактики.

Физическая подготовка

Одними из важнейших задач в МБДОУ являются:
создание условий для обеспечения сохранности и укрепления здоровья воспитанников ДОУ на основе формирования ценностей здорового образа жизни.
cоздание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.

Для этого физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность:
1.Физкультурные занятия. Проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на воздухе. При их планировании учитываются состояние здоровья детей в группе, особенности их физического развития, пол, возраст, общая физическая подготовка.
2.Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после сна;
Физкультминутки;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
Закаливающие процедуры, которые используются гибко с учетом специфики группы, времени года, состояния и группы здоровья ребенка и его эмоционального настроения.
3. Активный отдых:
Прогулки, экскурсии;
Дни и недели здоровья;
Физкультурные досуги, праздники;
Спортивные соревнования «Веселые старты».
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей:
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных видов движений изготовленных с помощью родителей.

Контроль за соблюдением санитарно-профилактического режима в ДОУ

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководители, но и рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников.

Основными документами для нас являются СаНПиН и «Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях проводится изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций.

Разработка и реализация мер профилактики отклонений в состоянии здоровья детей должна строиться с учетом следующих принципов:
•комплексный подход к осуществлению профилактических мероприятий, предполагающий совместную работу администрации ДОУ, воспитателей, медицинского персонала, психологов и родителей;
•осуществление преемственности в работе ДОУ и детской поликлиники;
•вовлечение родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребенка;
•реализация профилактических мероприятий с учетом результатов профилактических осмотров воспитанников ДОУ, направленных на выявление ранних признаков нарушений здоровья;
•анализ всей имеющейся информации (о состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии, влиянии факторов среды в ДОУ и семье, а также воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей) для выделения приоритетных направлений профилактической работы;
•непрерывность проведения профилактических мероприятий на протяжении всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении;
•интеграция программы профилактики в воспитательно-образовательный процесс;
•проведение мероприятий, направленных на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды ДОУ, режима и условий воспитания и обучения детей;
•периодическая оценка эффективности проводимой профилактической работы (снижение острой заболеваемости и заболеваемости по результатам профилактических осмотров; улучшение показателей физического развития детей, улучшение самочувствия дошкольников).

План профилактической и оздоровительной работы МБДОУ № 42 «Подсолнушек» на 2013-2014 учебный год Смотреть

Памятки для родителей

Как перенести летнюю жару

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ

Внимание! Корь!

Весенняя простуда. Как защититься?

Часто болеющие дети

Методы профилактики гриппа у детей

Правила поведения в сильные морозы